Дием Чау, её восковые карандаши и волосы в тарелке своими руками
Дием Чау, её восковые карандаши и волосы в тарелке своими руками
Художница Дием Чау (Diem Chau) родилась во Вьетнаме, в Сайгоне в 1979 году, откуда её семья в качестве беженцев в 1986 году перебралась в США.
Дием Чау закончила Cornish College of the Arts в 2002 году и носит титул бакалавра изобразительных искусств.
Cornish Merit Scholarship, Cornish College of the Arts, Seattle, WA, 1999-2001
Или просто посетите официальный сайт художницы
Очень часто художница вышивает девушек с длинными чёрными волосами, собранными в косу или хвост:
PONCHO Artist in Residence, Pratt Fine Arts Center, Seattle, WA 2004
Но главная тема - это всё-таки общение через красную связующую руки и людей нить:
Надеюсь, Вы как и я сполна насладились творчеством талантливой художницы Дием Чау. Если Вам хочется большего, Вы можете купить себе, например, такую тарелочку за 1000 долларов:
А тут обратите внимание, как мастерски художница передаёт объём руки вышитыми шёлком штрихами:
Большинство людей поэтому на вышивках лишено лиц, зато у них выделяются детали одежды, причёска:
От других людей остались лишь части тела (руки, голова с плечами, ноги по пояс):
А вот общение детей (и у них не без узелков на коммуникативном канале):
Органза наклеивается не прямо на поверхность чашки или тарелки, а как бы парит над нею, касаясь только краёв фарфора:
Не удивляйтесь, на самом деле Дием Чау вышивает шелком не совсем на фарфоре, а на тончайшей органзе, которую затем приклеивает к фарфоровой посуде. Посуда не обязательно белая, иногда на ней бывают бледные цветочные мотивы или позолота, но основной фон, конечно, белый.
Общение взрослых, видимо, не на равных:
Вышивает художница людей, но не просто людей, потому что в фокусе находится не личность, а сам процеcс коммуникации, связь между людьми, связь людей с прошлыми поколениями и историей...
В палитре художницы, как Вы видите, преобладает чёрный контурный цвет на белом фарфоровом фоне, усиливая ощущение, что это вовсе не вышивка шёлком, а чертежи на ткани. Цвет используется Дием Чау редко для отдельных деталей. Часто это красная нить, соединяющая две руки, растительный орнамент на блузке, изредка голубые, красные или золотые нити для деталей одежды.
Roger Shimomura Award, Urban League of Metropolitan Seattle, Seattle, WA, 2002
А эта - за 250:
Среди этого типа работ у художницы ещё есть пара не проданных. Например, вот эти фигурки продаются ни много, ни мало за 350 долларов:
То, что мы думаем, связано с нашими корнями и прошлым (и связывает нас с другими людьми):
Желаю творческих успехов!
С нашим прошлым и нашими корнями связано, что мы чувствуем и какие мы есть на самом деле:
На нём очень красиво выделяются мастерски сделанные шёлковые контурные стежки.
Cornish President's Scholarship, Cornish College of the Arts, Seattle, WA 1998
Professional Edge Grant, Artist Trust, Seattle, WA, 2003
Удивительно, но несмотря на видимое отсутствие применения этих милых вещиц остальные фигурки из восковых карандашей художницей уже проданы. Но это старые работы Дием Чау. Последнее ноу-хау художницы - это вышивка на фарфоре!
А помимо получения эстетического удовольствия можно почерпнуть из творчества Дием Чау чисто практические идеи, например, кто мешает сделать контурную вышивку на тонкой ткани и приклеить её на посуду снаружи по типу декупажа, включая и покрывание получившейся поверхности декупажным лаком, а не парящей над чашками? Никто также не мешает воспользоваться представленными идеями и в других руслах. Что приходит в голову Вам?
Её работы экспонировались в Нью-Йорке, Майами, Сиэтле и Лос-Анджелесе.
PONCHO Merit Award, Seattle, WA 2008
Не менее многочисленны её персональные выставки и групповые выставки, в которых она принимала участие. Дием Чау даёт интервью на радио, о ней пишут статьи в газетах и журналах об искусстве... Что же удивительного в творчестве этой американки вьетнамского происхождения?
Как я уже говорила, фокус в работах Дием Чау не на личности, а процессе коммуникации, связи между людьми, которую символизируют красные протянутые между руками людей нитки, и связь со своими корнями и коллективной памяти.
А иногда не только общения, но и людей как таковых нет, есть только намёк, что люди были. Может быть, общение не состоялось, потому что каждый занят собой и играемыми им ролями?
12.08.2008
От некоторых остаются лишь белые или тёмные тени:
Она делает то, что другим просто не приходит в голову! Например, знаменитая художница создала удивительные фигурки людей и животных из восковых карандашей:
На счету Дием Чау множество наград и поощрений:
Artist in Residence, University Child Development School, Seattle, WA 2006
GAP Grant, Artist Trust, Seattle, WA 2005
С этим связано и то, что мы говорим (и это тоже, в свою очередь, связывает нас с другими людьми):
|